Партизаны Орловщины совершили первый массовый выход на железную дорогу Брянск — Рославль для срыва воинских перевозок противника. Свыше 100 партизанских диверсионных групп вышли одновременно на участок железной дороги длиной в 60 км, взорвали его в 73 местах, пустили под откос четыре воинских эшелона противника и разрушили железнодорожный мост через р. Тросна. Железная дорога была выведена из строя на двое суток.
На Кубани советские войска вели наступательные бои и освободили населенный пункт Прикубанский.

Началась навигация на Ладожском озере. Корабли Ладожской военной флотилии приступили к перевозке и обеспечению перевозок грузов и войск между портами Кобона и Осиновец. В Баренцевом море корабли Северного флота потопили два транспорта противника общим водоизмещением в 15 тыс. т.

ГКО принял постановление о плане выпуска самолетов и моторов на 1942 год.
Войска Северо-Западного фронта в упорных боях с наступавшим противником задержали его дальнейшее продвижение на рубеже р. Редья на участке Сычево, Колышкино.
Партизанский отряд Червоного района, Сумской области, под командованием М.И. Наумова разгромил немецко-фашистский гарнизон в райцентре Сумской области Знобь-Новгородская и занял, кроме этого населенного пункта, села Знобь-Трубчевская, Мефедовка, Креныдовка, Очкино. Партизаны уничтожили 36 гитлеровцев, взорвали артиллерийский склад и захватили склады с продовольствием и фуражом.
Группа украинских партизан из отряда Н.И. Воронцова в составе 18 человек организовала засаду у деревни Красная Поляна и провела бой с немецко-фашистским карательным отрядом. Партизаны истребили более 40 карателей и захватили радиостанцию, станковый и ручной пулеметы, 40 000 патронов.

Завершилась Ржевско-Вяземская операция (началась 2 марта). Войска Калининского (М. А. Пуркаев) и Западного фронтов (В. Д. Соколовский) ликвидировали Ржевско-Вяземский выступ противника, отодвинули линию фронта от Москвы на 130—160 км. Потери советских войск составили 38 862 человек — безвозвратные, 99 715 человек — санитарные. Общие потери составили 138 577 человек. Среднесуточные потери составили 4619 человек.
31 марта наши войска в низовьях Кубани заняли важнейший узел немецкой обороны Анастасиевская.

С первых дней Великой Отечественной войны труженики Тюменского фанерного комбината начали выполнять заказы для фронта.Сырьевой базой предприятия стали лесные массивы бассейна реки Туры, а так же леса, прилегающие к железным дорогам Свердловск-Тюмень, Свердловск-Тавда и Свердловск – Серов.Но Тюменский фанерный комбинат выпускал не только сырье для авиапромышленности и корпуса фугасных мин. В цехах шло создание лыжных установок типа ЛМ для артиллерийских систем. 1000 подобных изделий должно было поступить в войска в последние месяцы 1942 года.Главное военно-инженерное управление заказало тюменцам также 1815 фанерных резервуаров емкостью в 1000 литров. В связи с увеличением объема работ предприятие было отнесено к 1-Й категории. Оно получило наименование «Тюменский авиафанерный комбинат №15».В декабре 1943 года на комбинате было выпущено 95 тонн дельта-древесины и 225 кубометров авиафанеры. Авиафанера направлялась в отдел аэродромного строительства ВВС Приволжского военного округа и в действующую армию. Эшелоны с тюменской дельта-древесиной и фанерой получали отделы аэродромного строительства 8-Й и 16-Й воздушных армий, которыми командовали генералы Т. Т. Хрюкин и С. И. Руденко.

http://www.zoofirma.ru/
http://www.zoofirma.ru/