Актуальность

Важнейшей функцией отечественной школы на протяжении всей истории России являлось воспитание патриота и гражданина. Дополняя и развивая семейное воспитание детей и подростков, школа обучает нормативному русскому языку, приобщает их к национальному фольклору, формирует у обучаемых чувство почитания подвижников и героев, приобщает к классической русской литературе, поэзии, героической истории страны, осуществляет пропедевтическую подготовку к выполнению гражданского долга по защите Отечества, актуализирует высшие традиционные духовно-нравственные ценности, интерпретируя их в соответствии с социально-экономической, идеологической и политической ситуацией данного времени.

Роль музея в воспитании патриотизма, формировании гражданской позиции сложно переоценить. Историко-краеведческий музей может стать базой гражданско-правового и

Патриотического воспитания обучающихся. Чаще всего для человека понятие Родины связано с тем местом, где он родился и рос. Актуальность проекта «Музей школе» заключается в усилении внимания к таким важным понятиям как патриотизм, чувство гордости за своих земляков, способствует развитию: духовной памяти, чувства родства, уважения к живущим рядом.

Особое внимание уделяется знакомству обучающихся с родным краем, его историко-культурными, национальными, географическими, природными особенностями. В обобщенном виде цель национально-регионального компонента образования может быть сформулирована следующим образом: воспитание молодого человека, духовно связанного с малой Родиной, знающего и уважающего ее историю, культуру, национальные традиции, адаптированного к региональным экономическим условиям, со сформированной потребностью быть нужным, востребованным в своем регионе.

Реализация проекта направлена на воспитание чувства гордости за своих земляков, способствует развитию: духовной памяти, чувства родства, уважения к живущим рядом. Краеведческий материал, как более близкий и знакомый, усиливает конкретность и наглядность восприятия обучающимися исторического процесса и оказывает сильнейшее воспитывающее воздействие. Данный проект призван помочь создать условия для развития информационно-коммуникативных компетентностей обучающихся; расширить знания о прошлом и настоящем Тюменской области, полнее ощутить свою связь с прошлым и настоящим малой Родины, а также овладеть начальными навыками исследовательской и проектной работы с использованием информационных технологий.

Цель проекта:

создание условий для приобщения школьников к культурно-историческим и художественным ценностям нашего города и области.

Задачи проекта:

1. Привлечь общеобразовательные учреждения к активному участию в культурно-образовательной деятельности в условиях музейной среды.

2. Способствовать воспитанию у школьников чувств гражданина и патриота своей маленькой родины, стремлению изучать и сохранять ее историю.

3. Расширить краеведческие знания обучающихся, развивать их творческий потенциал.

4. Повысить культурно-социальную роль музея в образовательном процессе.

5. Активно вовлекать педагогов образовательных учреждений, родителей обучающихся в реализацию данной программы

Этапы реализации проекта:

1 этап - Подготовительный (сентябрь 2018г) – изучение литературы по теме «Музеи Тюмени» 2 этап - Экспериментальный (сентябрь 2018 - май 2019 г.) - участие в городском проекте «Музей школе»

3 этап - Обобщающе-аналитический (май 2019г) - подведение итогов реализации проекта, самоанализ и самоконтроль. Определение перспектив и путей дальнейшего развития современной образовательной организации в плане развития экологической составляющей содержания образования

 

 

 

 

http://www.zoofirma.ru/
http://www.zoofirma.ru/