Актуальность

В формулировке Всемирной организации Здравоохранения здоровье – это не только отсутствие болезней и физических дефектов, а состояние полного физического, душевного и социального благополучия.

Здоровье – рассматривается как динамичный показатель жизнеспособности человека. Его изучают с разных сторон (соматическое здоровье – сфера биологии и медицины, физическое здоровье – физкультура и спорт, психологическое здоровье – психологическая наука, нравственное – это сфера воспитания).

Физическое воспитание составная часть физической культуры, педагогический процесс, направленный на формирование двигательных, психофизических навыков, достижение физического совершенства. Целенаправленное воздействие на естественные свойства организма, стимулирование и регулирование их развития посредством нормированных функциональных нагрузок, физических упражнений, а также путём оптимизации индивидуального режима в жизни и рационального использования природных условий внешней среды называют физическим воспитанием. Результат его выражается в развитии тех или иных двигательных способностей (силовых, скоростных и др.), в повышении общей работоспособности, укреплении здоровья и в других показателях совершенствования естественных свойств организма. В единстве с другими видами воспитания и при оптимальных социальных условиях физического воспитания может приобретать значение одного из основных факторов всестороннего развития личности.

Физическая культура – это часть общей культуры общества, одна из сфер человеческой деятельности, направленная на развитие физических способностей человека и укрепление его здоровья.

Современное состояние общества, экологии во всем мире неблагоприятно отражается на здоровье, в связи с чем, растет число детей, которым необходима специализированная помощь, щадящая организация образовательного процесса. Причины этого разнообразны и связаны с целым рядом социальных проблем, ухудшающейся экологической обстановкой, увеличением доли гиподинамии в повседневной жизни, нарастанием эмоционального и информационного стрессовых факторов. Возросло также влияние таких факторов как алкоголизм, курение, дорожно-транспортные происшествия, самоубийства и насильственные причины смерти. По данным Минздрава России, в стране лишь 14% здоровых детей, 35% больных и 51% с различными отклонениями в здоровье.

Чем раньше у подростка сформируется мотивация, то есть осознанная необходимость заботиться о своем здоровье, тем здоровее будет каждый конкретный человек и общество в целом.

Привычка к здоровому образу жизни должна формироваться в семье и в образовательных учреждениях. Пропаганда здорового образа жизни в школе, личный пример педагогов поможет создать здоровое поколение.

Понятие ЗОЖ представляет совокупность форм поведения, способствующих выполнению человеком профессиональных, общественных и бытовых функций в оптимальных для здоровья условиях и выражает ориентированность личности на то, чтобы сформировать, сохранять и укреплять своё здоровье.

Цель проекта:

Популяризация и повышение ценности здорового образа жизни среди школьников и молодежи через вовлечение их в занятия спортом, участие в культурно-массовых мероприятиях и формирование активной жизненной позиции.

Задачи проекта:

1. Пропагандировать здоровый образ жизни среди обучающихся.

2. Улучшать физкультурно-оздоровительную работу с обучающимися во внеурочное время.

3. Отвлечь обучающихся от негативных явлений современной жизни.

4. Организовать систематическую физкультурно-соревновательную активность детей.

5. Развивать материальную базу и создать условия для занятий физической культурой и спортом.

Этапы реализации проекта:

1 этап - Подготовительный (сентябрь 2018г.) - включает в себя планирование, оповещение активов классов, разработка планов дел. Подбор информации, анкетирование по теме проекта.

2 этап - Реализация (октябрь 2018 г. – май 2019г.) - включает в себя реализацию плана основных мероприятий.

3 этап – Анализ (май 2019г) – включает в себя подведение итогов реализации проекта, самоанализ и самоконтроль. Определение перспектив и путей дальнейшего развития современной образовательной организации в плане развития экологической составляющей содержания образования.

http://www.zoofirma.ru/
http://www.zoofirma.ru/